Среди практиков Рун и тех, кому просто близок Рунический дух, можно встретить два разных представления о Рунах и их месте в духовно-магическом поле человечества. Первый взгляд не выделяет Рун из скандинавской среды и распространен среди современных нео-язычников, приверженных Асатру. Для таких людей Руны важны как атрибут их культурного самоотождествления, они ищут смыслы в первоисточниках (Эддах и сагах), и, хотя упоминания о самих Рунах можно найти только у Тацита, опираются на литературные источники.

Второй взгляд, популярно-эзотерический, восходящий к Блуму, считает Руны просто частью общечеловеческой Традиции, ставя их в один ряд с Таро, И цзин и другими системами. Оба взгляда имеют достаточно оснований и немало приверженцев.

Однако, как известно, «истина, выраженная не противоречиво, не есть Истина», и поэтому пик Силы, видимо, находится где-то посередине этих крайностей. Понятно, что люди с духом Викингов предпочтут традицию, а люди с духом теософов — параллели.

Дух же самих Рун — Дух Одина — это прежде всего Дух вдохновения.

Понятно, что, к сожалению, очень многие эзотерики, сами того не замечая, просто имитируют силы Прави силами Яви, выдавая понимание единождырожденных за понимание Перешедших пропасть, однако и многие приверженцы Традиции скованы ее рамками, в которых, хотя и кипит Сила, но ей там тесновато.

Кажется, что при трактовке Рунических Сил не только не нужно, напрасно и даже иногда вредно искать параллели с Таро или И Цзин, но также прокрустово ложе Традиции сужает их понимание.
Как ни парадоксально, но строгое следование Традиции важно как раз для понимания Таро, восходящих к Посвящениям, то есть кристаллизованной Мудрости, но не Рун, выражающих Кипение Эливагара.

Ведь Блум, которым восхищаются одни и именем которого ругаются другие, был ограничен не тем, что он не знал первоисточников, а тем, что не понимал Духа Рун. Конечно, это Дух — Дух Севера — воплотился в Викингах, однако, Викинги — это еще не весь этот Дух.